Цифровая экономика, карантинные меры, благоприятные отношения с Китаем подстегнули «бум» торговли в интернете.
Как грибы вырастают пункты выдачи интернет-заказов. От мегаполисов до глубокой провинции мы найдём пункты выдачи: Wildberries, OZON, беру! и другие.
В этой статье мы расскажем о правовой основе начала работы на маркетплейсе для продавцов и поставщиков товаров.
Что необходимо для подключения к маркетплейсу
- ИП
- Расчётные счёт в банке
- Электронная подпись
Схема работы с маркетплейсом
Шаг. 1 Регистрация ИП
Для работы с маркетплейсами лучше иметь предпринимательский статус. Так как это позволит существенно снизить налоговую нагрузку. И кроме того не все маркетплейсы позволяют работать с продавцами — физическими лицами.
Самой простой формой предпринимательской деятельности является ИП. Минимальная отчетность и налоговая нагрузка (по сравнению с ООО).
Перед подачей документов в налоговую нужно определиться со следующим:
- Выбор основного и правильного кода ОКВЭД – это особенно важно, в случае, если потребуется получить субсидии от государства. В 2020 году можно на компенсировать комиссионные затрат (маркетплейсы забирают до 50% от реализационной стоимости товара за свои услуги) за счёт государства.
Вы можете получить от государства материальную поддержку в виде возврата затрат на комиссии. Но если основной код ОКВЭД не будет соответствовать роду деятельности и не попадёт в перечень субсидируемых видов деятельности, то рассчитывать на поддержку не получится.
Самым подходящим ОКВЭДом для торговли на маркетплейсах в качестве основного будет:
47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет.
3 500 руб. - под ключ
- Выбор системы налогообложения. Рекомендуем выбрать 6% для начала. Это означает, что Вы платите 6% со всей выручки, которая попадает к Вам на расчетный счёт. Здесь достаточно прост бухучет. Для любого бухгалтера, упрощенка 6 % самый низкий тариф для обслуживания.
В процессе работы, когда Ваш бизнес начнет набирать обороты, Вы поймете сколько денег уходит на закупку товара и сколько Вы получаете прибыли после вычетов комиссионных затрат, издержек на покупку товара и оплату налогов. После, можно скорректировать систему налогообложения и платить процент только с прибыли, а не со всей выручки, но уже 15%. Надо смотреть по показателям в периоде и принимать целесообразный для Вашей модели формат налогообложения.
- После того, как определились с кодом ОКВЭД и налогообложением, можно приступать к регистрации ИП. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, либо через юридические сервисы.
Для регистрации ИП нужно
- заполнить заявление по форме Р21001
- заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения 26.2-1
и обратиться лично с паспортом в Вашу регистрирующую налоговую.
Определить Вашу регистрирующую налоговую поможет сервис:
При личной подаче потребуется оплатить госпошлину – 800 руб.
Через три рабочих дня после сдачи документов Ваше ИП будет зарегистрировано. Не забудьте посетить налоговую для забора документов в указанный в расписке день.
Шаг 2. Открытие расчётного счёта в банке.
Далее следует открыть счет в банке. Сразу после регистрации Вам будут обрывать телефон менеджеры сразу нескольких банков.
Общая рекомендация – берите минимальный стартовый тариф. Если появится хороший товарооборот, то Вам можно будет перейти на более премиальный тариф достаточно быстро.
Шаг 3. Получение электронной подписи
Осталось сделать электронную подпись для ИП, чтобы организовать электронный документооборот с маркетплейсом и складом. Как правило, это одно из обязательных условий.
Стоимость ЭП для ИП варьируется от 2000 до 4000 руб.
Получить ИП можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Вот список.
На этом всё.
Вы можете приступать к работе. Про порядок регистрации и заполнения карточек товаров рассказывать не имеет смысла, лучше сами поскорее приступите к их заполнению и презентуйте свой товар самым уникальным образом, как не сделает никто другой (описание, скидки, хорошие фотографии и т.п.).
Если Вы не хотите проходить самостоятельно всю процедуру подготовки к работе на маркетплейсах, а хотите поскорее приступить к выбору и закупке товара, электронный сервис iDoDoc сделает это за Вас.
iDoDос поможет со стартом для работы с маркетплейсовм «под ключ», а именно:
- Зарегистрирует ИП онлайн
- Откроет счет в банке (онлайн или менеджер банка приедет к вам – зависит от выбранного банка)
- Поможет с выдачей ЭП
Всего за 4 900 руб. получите зарегистрированное ИП в налоговой, открытый счёт в банке* и электронную подпись.
Укажите промокод при заказе: MARKET
Вам необходимо будет только прислать скан паспорта, СНИЛС, email и номер телефона, и уже через неделю Вы сможете продавать свои товары на маркетплейсах.
Помощь в регистрации ИП для маркетплейсов
Регистрация ИП, счет и ЭП под ключ 4 900 руб.
Если вам не нужна электронная подпись, то получить зарегистрированное ИП и счёт в банке онлайн можно за 3 500 руб.
P.S. А что насчёт онлайн-кассы?
Примечание: для работы на маркетплейсах онлайн-касса не нужна. Чеки бьет непосредственно маркетплейс. Деньги от продажи клиентам поступают на ваш расчётный счёт от маркетплейса.