Налоговая служба в условиях действующих ограничений принимает документы исключительно в электронном виде или по Почте России.
Личный приём граждан временно прекращен c 30 марта 2020 года до особого распоряжения.
Однако, налоговая служба продолжает работу.
И все заявки, поданные электронно или по Почте России, обрабатывают в штатном режиме.
Итак, чтобы добавить новые коды ОКВЭД ИП или сменить основной необходимо подготовить заявление по форме Р24001.
Как заполнить описано тут – Образец и заполнение формы Р24001
3 Способа – Как подать документы в налоговую на добавление кода ОКВЭД ИП
Способ 1. Добавить код ОКВЭД ИП, отправив заявление Почтой России.
Заверить заявление у нотариуса
После заполнения заявления необходимо удостоверить его у нотариуса.
Перед походом к нотариусу уточните, работает ли он в условиях карантина. Не все нотариусы находятся в рабоче режиме.
Посмотреть контакты, а также отзывы о работе нотариуса можно здесь – на картах Яндекса.
Посмотреть график работы нотариусов города Москвы можно тут – официальный сайт нотариальной палаты Москвы
Перечень дежурных нотариусов Санкт-Петербурга тут – официальный сайт нотариальной палаты Санкт-Петербурга.
Средняя стоимость услуги заверения заявления на смену кодов ОКВЭД ИП у нотариуса составляет: 2 500 руб.
Некоторые нотариусы умеют отправлять документы в налоговую электронно. Это дополнительная услуга – оплачивается отдельно. Уточните умеет ли это делать нотариус.
Тогда на Почту можно будет не ходить.
Посетить почтовое отделение
Отправить удостоверенное у нотариуса заявление по форме Р14001 в налоговую нужно простым письмо с описью вложения.
Квитанцию об отправке сохранить.
На почту взять с собой паспорт.
Почтовый адрес регистрирующей налоговой службы можно узнать на сайте налоговой – nalog.ru
Обратите внимание! Заявление на добавление кода ОКВЭД отправляет в регистрирующую налоговую, НЕ обслуживающую. Регистрирующая налоговая – это та, налоговая, куда подавались документы при открытии ИП.
Перед походом на почту, удостоверьтесь, что отделение работает на приём отправлений корреспонденции, не все отделения Почты России работают в условиях карантина. Режим работы можно уточнить на сайте Почты России.
Способ 2. Добавить код ОКВЭД ИП – электронно самостоятельно.
Получить электронную подпись
В случае электронной подачи документов в налоговую. Заверять заявление у нотариуса не потребуется.
Потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Данную подпись можно получить в удостоверяющем центре. Список аккредитованных удостоверяющих центров.
Для получения подписи необходимо посетить представительство удостоверяющего центра. Не забывайте перед оформлением заявки уточнять режим работы.
Средняя стоимость электронной подписи ИП для подачи документов в налоговую: 3 500 руб.
Посмотреть цены в Удостоверяющем центре Контур.
Настроить программу для работы с электронной подписью
Для того, чтобы начать пользоваться электронной подписью необходимо установить специальную программу.
Обратите внимание! Электронной подпись можно пользоваться только под операционной системой Windows. В остальных операционных системах: Linux и Mac OS данные программы не работают или работают в тестовом режиме, фактически воспользоваться не получится.
Итак вот программы для работы с электронной подписью:
Стоимость лицензии для использования программы КриптоПро: 2 700 руб.
Программа VipNet бесплатная, но работать с ней сложней.
Настроить браузер, установить плагин и корневые сертификаты
Перед отправкой документов в налоговую необходимо произвести настройку компьютера. Какие именно сертификаты нужно установить будет указано на сайте налоговой.
Заявление по форме Р24001 можно будет отправить в налоговую сформировав специальный контейнер или через личный кабинет ИП на сайте налоговой.
Способ 3. Добавить код ОКВЭД ИП – электронно через сервис iDoDoc.
Можно добавить коды ОКВЭД ИП через электронный сервис – iDoDoc.
В этом случае никуда ехать не нужно будет. Добавить ОКВЭД можно, не выходя из дома.
Для этого нужно прислать сведения об ИП и новые коды ОКВЭД. Заполнить анкету на сайте или прислать сведения в WhatsApp, Telegram или электронной почте.
Всё.
Больше ничего делать не нужно.
Сервис подготовит электронные документы и дистанционно направит их в налоговую.
Результат регистрации новых кодов ОКВЭД придет на электронную почту. Документы из налоговой будут подписаны усиленной квалифицированной подписью регистрирующего органа, равнозначный аналог бумажных документов о регистрации.
Стоимость услуги добавления кодов ОКВЭД электронно через сервис iDoDoc: 3 500 руб.