Адрес при регистрации первичной организации или смене адреса нужно обязательно проверить в ФИАС.
Как проверить адрес на наличие в ФИАС (ГАР)
Шаг 1. Находим адрес, выбрав «Муниципальное деление»
Здесь: https://fias.nalog.ru
- Выбираем муниципальное деление.
Вводите адрес до дома и ждите, когда появится всплывающее меню и выберите адрес из него.
Шаг 2. Нажимайте «Просмотреть» у первой графы «Информация по адресообразующим элементам»
C 2023 года необходимо проверить адрес вплоть до номера помещения.
Ранее было достаточно нахождения адреса до номера дома. Поэтому после отображения найденного адреса.
Шаг 3. Переходите во вкладку «Помещения», прокручивая вправо
Так выглядит адрес, когда он есть в ФИАС (вплоть до помещения) – здесь все хорошо
А вот так, когда помещения нет в ФИАС
Если помещение не находится, то всё грустно. В этом случае собственнику потребуется добавлять адрес в ФИАС.
После чего можно будет приступить к регистрации в налоговой.
Начиная с 2023 года, Федеральная налоговая служба (ФНС) начала отказывать в регистрации смены адреса ООО с формулировкой:
2) Представленные документы оформлены с нарушением пункта 14 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 г. No ЕД-7-14/617@, согласно которому указание в форме заявления сведений о месте нахождения и адресе юридического лица осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (ГАР). Между тем, представленное в регистрирующий орган Заявление по форме Р13014 содержит сведения об адресе, отсутствующем в ГАР.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 No 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Закон No210-ФЗ) размещение в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) информации о заявленном адресе включено в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Это как раз означает, что помещения нет в ФИАС.
Как добавить адрес в ФИАС (ГАР)
Чтобы зарегистрировать адрес в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС), собственник помещения должен обратиться к местной администрации.
Для добавления адреса помещения в ФИАС, следует выполнить следующие шаги:
- Проверить, что информация о помещении в ФИАС отсутствует (как описано выше).
- Сформировать заявление на добавление адреса в ФИАС.
- Предоставить необходимые документы, такие как кадастровый паспорт или свидетельство о праве собственности.
- Оплатить соответствующую государственную пошлину.
- Ожидать решения федеральной государственной информационной системы ФИАС.
Необходимые документы и порядок их предоставления могут варьироваться в зависимости от региона. Рекомендуется уточнить эту информацию у местных органов Росреестра и администрации.
Важно! Перед тем как подавать заявление о добавлении адреса в ФИАС может потребоваться получение кадастрового номера на помещение в Росреестре.
Органы местного самоуправления имеют полномочие присваивать адреса объектам на основе собственных инициатив или заявлений физических или юридических лиц. Для присвоения адреса фактически построенному объекту недвижимости, помимо заявления, необходимо предоставить правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт.
Для электронной подачи заявления на добавление адреса в ФИАС необходима усиленная квалифицированная электронная подпись собственника помещения.
Для добавления адреса в ФИАС нужно: перейти на вкладку «Заявка в ФИАС» – по ссылке – https://fias.nalog.ru/Request, выбрать тип заявления и нажать кнопку «Далее».
На следующем yкaзывaeтся cпocoб пoлyчeния oтвeтa, вид oбъeктa и пpичинy пpиcвoeния aдpeca. В “Пpимeчaние” мoжнo дaть cвoй кoммeнтapий, ecли этo нeoбхoдимo. Oбязaтeльнo выбepитe пpaвo coбcтвeннocти и тип влaдeльцa.
Далее указываются сведения о собственнике и заявителе.
На последнем шаге прикрепите документы о праве собственности (выписку Росреестра).
Подпишите и отправьте заявку.
Как только адрес появится в ФИАС, можно приступать к регистрации адреса в налоговой.
Для этого необходимо подготовить форму заявления – Р13014, если адрес меняется у уже существующей организации, или Р11001, если организация только регистрируется.
Подготовить и подать формы заявления в налоговую Р13014 или Р11001 можно полностью дистанционно с сервисом iDoDoc с минимум усилий.