В 2023 году упростится процедура ликвидации ООО для малых компаний, не являющимися плательщиками НДС.
Для всех остальных процедура ликвидации ООО останется прежней.

Документы для ликвидации ООО

Для ликвидации ООО необходимо выполнить ряд юридических процедур и подготовить несколько документов. Основные документы для ликвидации ООО включают в себя:

  1. Решение участника или протокол собрания участников о ликвидации ООО – это официальный документ, который принимается участниками ООО и утверждает решение о ликвидации компании. В решении должны быть указаны основания и причины ликвидации, а также назначена ликвидационная комиссии или ликвидатор, и прописан порядок ликвидации.
  2. Заявление о ликвидации ООО по форме Р15016 – это официальный запрос в налоговую инспекцию об уведомлении о ликвидации ООО. Заявление должно содержать информацию о компании и ликвидаторе, а также сроке ликвидации. Заявление о ликвидации ООО должно быть подписано уполномоченным лицом – ликвидатором.
  3. Бухгалтерская отчетность — в рамках процесса ликвидации ООО необходимо подготовить бухгалтерскую отчетность за последний финансовый год. Отчетность должна содержать баланс, отчет о прибылях и убытках, а также отчет о движении денежных средств. Стандартная отчетность.
  4. Отчетность в ПФР
  5. Дополнительные соглашения о расторжении договоров, включая трудовые договоры. Если директор будет ликвидатором, то снимем рекомендуется заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и в рамках него возложить функции ликвидатора. Это будет удобно и полезно, чтобы не подавать отчет в ПФР после увольнения в течение одного рабочего дня.

Часть документов необходимо подавать в обслуживающую налоговую, как это происходит в обычное время. Всю отчетность.

Другую часть документов, касающуюся непосредственной ликвидации ООО, необходимо подать в регистрирующую налоговую.

Какие документы для ликвидации ООО нужно подавать в регистрирующую налоговую

Регистрация ликвидации ООО включает 3 этапа. На каждом из этапов необходимо подготовить и подать следующие документы:

На первом этапе ликвидации ООО для запуска ликвидации:

  1. Заявление о ликвидации по форме Р15016
  2. Решение единственного участника или Протокол собрания участников

На втором этапе ликвидации ООО готовятся документы:

  1. Заявление об утверждении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016
  2. Решение единственного участника или Протокол собрания участников об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

На третьем этапе ликвидации ООО готовятся документы:

  1. Заявление о завершении ликвидации по форме Р15016
  2. Решение единственного участника или Протокол собрания участников об утверждении ликвидационного баланса
  3. Ликвидационный баланс

Способы подачи документов о ликвидации ООО в регистрирующую налоговую

Способ 1. В бумажном виде

Документы о начале ликвидации ООО можно подать в бумажном виде. Предварительно необходимо заверить форму заявления Р15016 у нотариуса. После заверения формы заявления ликвидатор личной или по нотариальной доверенности может отвезти документы в регистрирующую налоговую. Допускается также отправка почтой (дольше и может потеряться).

Важно! Форму заявления Р15016 нужно заверить у нотариуса.

Все остальные этапы можно подавать аналогичным образом, через нотариуса или электронно.

Средняя стоимость заверения формы заявления Р15016 у нотариуса – 2 500 руб.

Способ 2. Через нотариуса

Если нет желания ехать в налоговую, можно попросить нотариуса отправить документы в налоговую. Стоимость услуг отправки документов в налоговую нотариусом составляет около 4 000 руб. (цена можно значительно меняется от региона к региону).

Способ 3. Электронная подача документов в налоговую

Онлайн-подачу можно осуществить на этапах регистрации балансов. Для электронной подачи необходимо ликвидатору получить бесплатно электронную подпись в ФНС или Сбере.После подать документы онлайн можно через сервис налоговой (бесплатно) или через сервис iDoDoc (платно).

Через сервис iDoDoc можно оформить всю ликвидацию ООО онлайн. Здесь подготовят все необходимые документы для регистрирующей налоговой, осуществят электронную подачу документов, а также сделают обязательные публикации в Федресурсе и Вестнике и сопроводят на всех этапах ликвидации.

Стоимость подготовки и отправки документов в налоговую онлайн через сервис iDoDoc – 4 500 руб.

Через сервис iDoDoc

Решение учредителя о ликвидации ООО 2023. Образец.

Решение участника о ликвидации ООО должно содержать следующие важные положения:

  • Причина ликвидации: участник должен объяснить, почему он решил ликвидировать ООО. Это может быть связано с различными факторами, такими как финансовые проблемы, изменение стратегии бизнеса или личные обстоятельства участника.
  • Порядок ликвидации: участник должен определить, как будет проходить процесс ликвидации ООО. Это может включать в себя решение о продаже имущества компании, закрытие банковских счетов, урегулирование долгов, выплата зарплат сотрудникам, и т.д.
  • Сроки ликвидации: участник должен определить, в какие сроки будет проходить ликвидация ООО. Сроки могут быть определены в соответствии с законодательством, но участник может также установить свои собственные сроки, если это необходимо.
  • Обязательства по уведомлению: участник должен определить, кого и когда нужно уведомлять о ликвидации ООО. Это может включать в себя уведомление клиентов, партнеров, поставщиков, государственных органов и других заинтересованных сторон.

Протокол о ликвидации ООО.

Протокол собрания участников формируется аналогичным Решению единственного учредителя образом. Дополнительно необходимо только добавить реквизиты: место и время проведения собрания, избрать председательствующего и секретаря собрания. Произвести подсчетов голосов по каждой повестке собрания и отобразить их в Протоколе. Подписать Протокол должны Председательствующий и секретарь собрания, а также участники.

Промежуточный ликвидационный баланс. Образец.

Промежуточный ликвидационный баланс является финансовым отчетом, который отражает финансовое состояние компании на определенный момент времени в процессе ее ликвидации. В нём отображаются следующие данные:

  • Активы: сумма денежных средств, имущество компании и все другие активы, которыми располагает компания на момент составления баланса.
  • Обязательства: все задолженности, которые компания имеет на момент составления баланса, включая долги перед кредиторами, налоговые задолженности, задолженности по заработной плате сотрудников и другие обязательства.
  • Капитал: общая сумма уставного капитала и нераспределенной прибыли компании на момент составления баланса
  • Расходы и доходы: расходы и доходы, которые были зафиксированы компанией в процессе ее ликвидации, такие как расходы на юридическое сопровождение, расходы на продажу имущества компании, доходы от продажи имущества и т.д.

Эта старая форма, наиболее наглядная и удобная. Принимается налоговыми в 2023 году. Можно использовать также стандартную форму отчетности, например, ту, что формирует 1С.

Финальный ликвидационный баланс, который подается на последнем этапе в регистрирующую налоговую составляется аналогичным образом. Главное условие – это отсутствие задолженности в ликвидационном балансе. Если в промежуточном ликвидационном балансе можно показывать задолженность, то в финальном ликвидационном никаких долгов в балансе быть не должно в последнем отчетном годе.

Форма заявления о ликвидации ООО.

Форма заявления Р15016 о ликвидации ООО готовится 3 раза .

Подробно о том, как подготовить форму заявления для ликвидации ООО – Р15016

На последнем этапе ликвидации ООО нередки отказы в регистрации из-за наличия какой-либо задолженности, которая отражена в балансе, либо имеется задолженность по налогам и сборам или что чаще всего не сданы некоторые отчеты в ПФР, которые организация не сдала в ходе ликвидации.

По этой причине рекомендуем пользоваться сервисами ликвидации, которые помогают на всех этапах ликвидации осуществить регистрацию в налоговой, а в случае отказов, не зависимо от причин не берут доплат.

Например, ликвидацию с фиксированной ценой за услуги можно осуществить через сервис iDoDoc. Никаких доплат в случае отказа. Все доводится до результата – окончательного снятия с учета организации в налоговой.

Через сервис iDoDoc