Бумажные документы о регистрации ООО и ИП больше не нужны

Налоговая отменила выдачу бумажных документов, таких как лист записи в ЕГРЮЛ, устав и свидетельство ИНН c 29 апреля 2018 года.

Документы о регистрации ООО/ИП отправляются в электронном виде на электронную почту заявителя, согласно изменениям от 29 апреля 2018 года

Выданные электронные документы подписаны усиленной квалифицированной подписью регистрирующего органа и принимаются всеми банками и ведомствами РФ. 

В каком виде приходят документы о регистрации из налоговой на электронную почту

Документы о регистрации приходят на электронную почту в виде архива, в котором содержатся файлы подписанные электронной цифровой подписью регистрирующей налоговой.

  • Уведомление о постановке на учёт (в формате .pdf).
  • Лист записи в ЕГРЮЛ (для ООО) и ЕГРИП (для ИП) (в формате .rtf).
  • Устав с отметкой регистрирующего органа (для ООО).

К каждого документу прилагается файл, содержащий сведения об электронной подписи налоговой. Достаточно переслать эти файлы, любые заинтересованным службам – гос.органам или банкам для подтверждения регистрации, в случае необходимости.

Можно пересылать весь архив, который прислала налоговая.

Бумажные документы также перестали выдаваться в случае внесения изменений в ООО или ИП. Ранее выдавался лист записи. Сейчас он присылается аналогично в электронном виде на электронную почту.

Бумажные документы при регистрации ООО и ИП отменены
Так выглядит уведомление о постановке на учёт ИП с 2018 года